Как оформить дом в собственность.


Если существующее частное домостроение не значится в Госреестре, то его владельцы не могут распоряжаться такой недвижимостью, ведь юридически ее не существует. Значит, такую постройку нельзя продать или подарить, в таком доме нельзя быть прописанным, на него не распространяется страхование. Поэтому, если случился подобный правовой казус, то пакет документов разумнее привести в соответствие с реальностью.

Первым действием станет постановка на технический учет, то есть получение кадастрового паспорта. Этот документ необходим в случае регистрации права собственности на дом, размещенный на участке, предназначенном для жилищного строительства. Подобные документы выдает местное бюро технической инвентаризации.
Юристы напоминают, что отсутствие проекта дома не может быть основанием отказа в оформлении собственности. С марта текущего года обязательно наличие акта, удостоверяющего ввод дома в эксплуатацию. Для этого потребуются: план участка, разрешительные документы на строительство, решение местной администрации.
Если дом возведен на садовом участке, который уже приватизирован, и используется как дачное строение (не переводится в жилые), то требуется просто заполнить графы декларации, взяв данные из стройпроекта.
Что нужно знать при обращении в Росреестр
Целесообразно обращаться в отделение Госреестра, расположенное по месту нахождения недвижимости, оформляемой в собственность. Нужно собрать документы согласно перечню:
— заполненное заявление о регистрации собственности (если возникли затруднения, то лучше обратиться за помощью к работнику во время приема);
— кадастровую документацию в двух экземплярах;
— квитанцию об уплаченной госпошлине (оригинал и отксеренный вариант);
— документ, подтверждающий право собственности физлица на землю;
— справку, уведомляющую о присвоении адреса;
— паспорт, в отдельных случаях будут легитимны другие виды удостоверения личности.
Собрав полный комплект документации, стоит уточнить время и дни приема в отделении Госреестра. Во время визита специалист данной службы выдает расписку о том, что документы находятся в работе. В этой же бумаге указана дата выдачи свидетельства. После чего заявитель получает официально оформленное свидетельство собственника со всеми вытекающими правами.

Дать комментарий

Оставить заявку

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Ваш e-mail

Тема

Описание объекта

Прикрепите файл




* Гарантия конфиденциальности

×